Снятие обременения по ипотеке — процедура и документы

Все действия юридического характера, имеющие отношение к недвижимости, обязаны быть зарегистрированы в Едином госреестре прав на недвижимое имущество. Это имеет отношение и к процедуре снятия обременения по ипотеке. После того, как последняя сумма взноса по ипотечному договору была внесена, заемщику необходимо пройти еще одну важную процедуру – снятие обременения по ипотеке, чтобы возвратить себе законное право самостоятельно распоряжаться собственностью, которая была отдана банку в залог.

Вносить подобные записи в упомянутый выше реестр уполномочен соответствующий орган – Росреестр, поэтому документы нужно подавать в его территориальное отделение по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Если вы находитесь в Москве, то данную процедуру можно пройти также через многофункциональные центры, в которых располагаются представители многих государственных служб.

Процедура снятия обременения по ипотеке

Какие документы необходимо предоставить при снятии обременения по ипотеке

Если вам предстоит процедура снятия обременения по ипотеке, то список документов, которые в обязательном порядке необходимо представить в соответствующий орган, обозначен в ст. 25 закона ФЗ № 122 от 16.07.1998 г. «Об ипотеке». В зависимости от ситуации в орган, занимающийся регистрацией, нужно передать:

1. Заявления держателя залога и залогодателя. Если у залогового объекта недвижимости есть несколько залогодателей (такое происходит в случае долевой собственности), то заявление пишется от каждого собственника.

Если залогодателем выступает физическое лицо, которое поручило от своего имени действовать уполномоченному представителю, то понадобится оформить на него заверенную у нотариуса доверенность. Если залогодателем является организация, то ее руководитель должен написать заявление. Если он поручил осуществить данную процедуру от своего имени, то понадобится нотариально заверенная доверенность на уполномоченное лицо.

Если собственность находится в общем владении супругов, то любой из супругов вправе написать заявление.

2. Если ипотека была прекращена в судебном порядке, то для фиксации данного факта в орган регистрации направляется соответствующее решение судебного органа власти.

Как снять обременения по ипотеке

3. Если недвижимость была передана в залог по закладной, то заявление может подать либо владелец закладной, либо залогодатель.

Как снять обременение по ипотеке — нюансы из практики

Занимателен тот факт, что в ст.25 закона «Об ипотеке» имеется отметка «иные документы для погашения регистрационной записи не предоставляются». Но часто при процедуре снятия обременения по ипотеке практика доказывает обратное. К заявлению понадобится приложить такие бумаги:

  • Документы, которые подтверждают личности заявителей. Если это юридическое лицо, то понадобится приложить заверенные в нотариальной конторе копии учредительных документов. Если последних не имеется, то организации могут принести свежую выписку из ЕГРЮЛ, которая не содержит изменений в их данных;
  • Правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, который находился в залоге;
  • Оригинал договора ипотеки;
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины за новое свидетельство о праве собственности (в том случае, если заемщик не желает, чтобы в нем была отображена информация о залоге). Процесс погашения регистрационной записи о факте ипотеки должен проводиться на бесплатной основе. Срок процедуры – 3 дня с момента поступления заявления с необходимым пакетом документов;
  • Если держателем залога было финансово-кредитное учреждение, то от него может понадобиться письмо, подтверждающее факт погашения кредита с приложением выписки о состоянии ссудного счета. В ней вы сможете наглядно увидеть, что задолженности (даже если это копейки) не имеется.

Заостряем внимание, что ст. 16 закона «О регистрации» (ФЗ №122 от 21.07.1997 г) позволяет подавать упомянутый выше пакет документов не только лично. Можно воспользоваться услугами почтовых отделений связи и отправить почтовым отправлением с обозначенной ценностью, описью и уведомлением о вручении. В данном случае заявитель обязан удостоверить свою подпись у нотариуса.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...