Зачем банки дают кэшбэк, и так ли это выгодно

Банки

Термином «кэшбэк» обозначают возврат определенного процента от суммы денег, потраченных с банковской карты на какие-либо покупки или услуги. Такой системой поощрений пользуются практически все банки, заинтересованные в повышении лояльности своих клиентов. Рассчитывая на дополнительные начисления, клиенты банка будут пополнять карту постоянно, список используемых сервисов банка будет расти, клиенты могут открывать счета или брать крупные суммы кредитов. Ко всему прочему в условиях борьбы за народную любовь ни один банк не откажется от бесплатной рекламы, ведь если клиент доволен сервисом и дополнительными бонусами от пользования картой, то он обязательно расскажет об этом своему ближайшему окружению. Начисление кэшбэка стало некой необходимой фишкой в борьбе за клиентов. На каких условиях и зачем банки дают кэшбэк, есть ли скрытые негативные моменты в получении таких бонусов и в чем же выгода для каждого отдельного банка, мы разберемся ниже на примере разных тарифов от самых известных организаций.

Зачем банки дают кэшбэк

В привычный обиход банковские карты вошли достаточно давно, а начало массового пользования ими приходится на 2000 год, тогда количество карт росло просто с неимоверной скоростью. Именно тогда с целью стимулировать население оплачивать покупки пластиковыми картами и появилась опция денежного возврата на карту — это и есть cashback.

Многие финансовые учреждения стали прибегать к этой хитрости, суть которой была в том, что банк возвращал от 1 до 10 процентов денежных средств после совершения сделки в том или ином магазине, при этом не требовались никакие чеки и документы, это происходило автоматически.

Никакого подвоха в этом нет — просто существует некая партнерская программа, по которой банки сотрудничают со многими магазинами и заведениями и имеют определенную комиссию при безналичных расчетах потребителей. Именно частью этой комиссии они и делятся с держателями пластиковых карт, которые выдают их организации.

Зачем банки дают кэшбэк

В наши дни открываются все новые и новые организации, конкурирующие между собой за внимание потенциального клиента. Борьба эта с каждым годом становится все более отчаянной. Клиенты невольно задумываются о том, какой функционал имеется у той или иной карты, и, даже имея в запасе несколько действующих, предпочтение в частом использовании, конечно, отдадут большему набору услуг, входящему в стоимость ежегодного обслуживания.

Еще какое-то время назад услуга кэшбэк была доступна только избранным держателям золотых или платиновых кредиток, но сейчас она входит почти в каждый набор стандартных услуг, а оплата за нее не взимается. Это объясняется стремлением банковских организаций заставить каждого потребителя как можно чаще пользоваться услугами безналичного расчета.

Существуют различные программы лояльности по кэшбэку, и зависят они от статуса карты, которую выдает банк, и стоимости ее годового обслуживания. В среднем это 3–5 процентов от стоимости каждого приобретенного товара или услуги спортивной тематики или покупки лекарств и 1-2 процента на любые транзакции.

Банковские уловки в кэшбэке

Рассмотрим подробно возможные подводные камни и важные моменты, которые следует учитывать всем владельцам банковских карточек, чтобы не потерять весомую часть кэшбэка.

  • Заниженные ограничения лимита

Как правило, чем выше процент начисления денежных средств на покупки, тем ниже сумма ежемесячного лимита. В среднем он составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

  • Запретные категории товаров

У многих банков существует огромный перечень категорий, по которым кэшбэк не предусмотрен. При пользовании картой в каком-либо продуктовом магазине, салоне обуви или одежды или на автозаправке в ваш банк автоматически поступает сигнал в виде MCC-кода, который подробно отражает, где и что вы приобрели. Почти всегда в этот список входит оплата коммунальных расходов, телефонии и Wi-Fi. Таким образом при расходе в 20 000 или 30 000 рублей кэшбэк может рассчитываться лишь исходя из ваших расходов в 15 000 рублей.

  • Необходимость больших трат

Чтобы понять, зачем банки дают кэшбэк и в чем заключается выгода в конкретном случае, нужно иметь в виду, что иногда при скромных расходах по карте вы будете иметь столь же скромный процент начислений; существенный процент обычно начинается при ежемесячных тратах от 20 000 рублей.

Необходимость больших трат

  • Невыгодное округление

Многие банки прописывают в документах тот факт, что округление начислений всегда осуществляется в меньшую сторону, что существенно снижает итоговые суммы, попадающие на вашу карту.

К примеру, если выплата составляет 1 % от трат на 1 000 рублей, а вы при этом внесли 99 рублей, то сумма начислений будет равна нулю. В конечном итоге вместо положенных 300 рублей в месяц вы можете получить лишь 200 или 250 рублей. Такая система дает возможность экономить приличные суммы процентов.

  • Заоблачные суммы накоплений на карте

Иногда банки вводят уровневую систему, без достижения определенного уровня в которой вы не сможете конвертировать накопленные баллы в денежные средства. Если производить обмен меньших сумм, чем предусмотрено в определенном уровне, то условия будут менее выгодными из-за заниженного курса.

  • Высокая ставка в первые месяцы пользования картой

В первые несколько месяцев после того, как организация выдает карту, процент выплат всегда выше, чем в дальнейшем.

  • Ограниченное количество категорий товаров и услуг

Подразумевает начисления высоких процентов (до 10 %) только на некоторые ограниченные категории покупок. В таком случае почти всегда намного выгоднее получать 1-2 %, но на все категории, чем высокий процент на одну.

Финансовый аналитик Александр Смирнов, Консультации по выбору и использованию банковских продуктов для частных лиц и предприятий. Свыше семи лет я посвятил анализу финансовых продуктов, инвестициям и управлению личными финансами.

Оцените автора
Папа Банкир