Для чего нужен кэшбэк

кэшбэк Банки

С экранов телевизоров постоянно звучит реклама, в которой банки и интернет-магазины обещают кэшбэк чуть ли не до 50 %. Многие люди такие предложения находят очень заманчивыми, однако не совсем понимают, в чем их суть, и от этого боятся быть обманутыми. О том, для чего нужен кэшбэк и каков механизм его работы, будет рассказано в статье.

Для чего нужен кэшбэк, и что это такое

Большинство людей, которые постоянно пользуются пластиковыми картами, виртуальными кошельками или услугами интернет-магазинов, знают о кэшбэке, однако далеко не все понимают, как он работает. Если в Европе и Северной Америке покупатели уже давно экономят личные денежные средства с помощью этого сервиса, то в России пока только знакомятся с ним.

Кэшбэк – это возвращение магазином или банком части потраченных денег. Как правило, это определенный процент от покупки, чаще всего в диапазоне от 1 % до 10 %. Размер возвращаемой суммы устанавливается банком или магазином самостоятельно. Она может варьироваться в зависимости от количества потраченных денег, то есть чем крупнее покупка, тем выше будет кэшбэк.

Возвращение магазином части потраченных денег

Термин произошел от английского слова cashback или американского cash back и означает возврат наличных денег. Можно сказать, что это бонусная система, цель которой – увеличение клиентской базы и повышение лояльности потребителей.

Покупатели относятся к этому сервису с недоверием, потому что не понимают, чем он выгоден магазинам. Для чего им нужен кэшбэк? Почему они готовы возвращать деньги за покупки? Нет ли здесь обмана?

На самом деле никаких подводных камней в этой системе нет. Интернет-магазинам кэшбэк выгоден тем, что это эффективный механизм привлечения и удержания потребителей. Ведь любой человек будет рад, если ему за совершенную покупку вернется часть денег. Это заставит его снова и снова пользоваться услугами данного магазина. Как и любая другая программа повышения лояльности, сервис может финансироваться из рекламного бюджета и быть элементом стратегии по продвижению бренда или товара.

Основные виды кэшбэка

Банки и магазины предлагают своим клиентам различные виды кэшбэка. Полную информацию о них можно получить на официальных сайтах компаний или в офлайн-офисах. Вкратце остановимся на общих характеристиках каждой разновидности кэшбэка.

Основные виды кэшбэка

  1. Возврат средств от банка.

При оформлении банковской карты услуга возврата части средств подключается автоматически. Можно выбрать специальную программу или определённую категорию товаров, за покупки которых будет начисляться кэшбэк по повышенной ставке.

Например, если человек в ресторанах и кафе расплачивается картой, то в конце месяца ему на расчетный счет вернётся часть денег. Помимо сферы общественного питания, можно подключить выгодный кэшбэк на спортивные или детские товары, продукты и т.п. У каждого банка свой список партнеров, поэтому точную информацию можно получить только у компании, предоставляющей услугу.

Кэшбэк начисляется как с покупок по дебетовой карте, так и по кредитной, причем по последней процент возврата денежных средств может быть выше.

  1. Возврат средств от специального сайта или посредника.

В интернете можно найти множество сайтов, которые предлагают своим клиентам совершать покупки с выгодным кэшбэком. Помимо него, после регистрации на таких площадках человек получает различные промокоды и скидки. Как правило, с подобными сайтами сотрудничает сразу много магазинов, поэтому суммарная выгода для клиента будет выше.

В данном случае платформа выступает посредником между магазином и покупателем. Она заключает партнерские соглашения с самыми разными сайтами по продаже товаров и перенаправляет на них своих пользователей. За это посредник получает определенный процент с каждой совершенной покупки.

Безусловно, такие платформы создаются для получения обоюдной выгоды. Покупателю удобно, что информация о разных интернет-магазинах собрана на одном ресурсе. Магазинам выгодно, что к ним перенаправляется дополнительный трафик без трудозатрат с их стороны. А посредник зарабатывает на том, что умело собрал для пользователей нужную им информацию.

Важно понимать, что сами магазины кэшбэк не предлагают, это делает сайт-посредник. Магазин вообще может не поддерживать этот сервис, и если человек обратится в него напрямую, то никакого возврата денег не получит.

Посредник предлагает своим пользователям список сайтов, с которыми сотрудничает, со ссылками на них. Только перейдя по ссылке, человек получает возможность при совершении покупки вернуть часть денег, которые потом можно будет потратить на приобретение любых товаров.

Самый популярный ресурс, работающий по такому сценарию – Алиэкспресс кэшбэк. Это крупнейшая торговая площадка в мире, объединяющая товары самых разных производителей и магазинов.

Для чего нужен кэшбэк банку или магазину

Главная задача любого продавца товара или услуги – привлечь к себе внимание потребителей, заинтересовать их и заставить совершить покупку. На решение этой задачи тратятся огромные деньги. Рекламные бюджеты крупных российских компаний достигают нескольких миллионов рублей в месяц. Но не всегда традиционная реклама в виде роликов по телевидению или радио оказывается эффективной. Производители и магазины ищут новые способы, как заинтересовать потребителя. Одним из наиболее эффективных решений этой задачи является кэшбэк.

Для чего нужен кэшбэк-сервис магазину? Он помогает выделиться среди конкурентов и является мощным рекламным инструментом, позволяющим привлекать новых клиентов и удерживать существующих.

Возврат средств от специального сайта или посредника

Принцип работы сервиса такой же, как у скидок. Магазин анонсирует акцию по снижению цены на некоторый ассортимент, например, обуви. Покупателей заинтересовало предложение, и они начинают скупать товары со скидкой, а заодно и те, которые продаются по обычной стоимости. Рекламная кампания оказалась успешной, было привлечено много новых клиентов, магазин получил хороших доход, который покрыл все затраты на продвижение.

Для чего нужен кэшбэк, если и без него можно с помощью скидок и акций повысить продажи? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к психологии. Человеку приятнее не просто купить товар со скидкой, а получить часть потраченных денег назад, чтобы потом совершить на них очередную покупку. Поэтому можно сказать, что у кэшбэка преимуществ в плане привлечение и удержания клиентов больше, чем у скидок и акций.

Как выбрать карту с кэшбэком

Карта с кэшбэком

Если у вас уже есть дебетовая или кредитная банковская карта, то подключить кэшбэк можно в личном кабинете, в офлайн-офисе банка либо по телефону. Для начала удостоверьтесь, что финансовая организация, выдавшая карту, действительно предоставляет своим клиентам услугу возврата денег.

Многие современные карты выдаются с уже активированным сервисом кэшбэка. У каждого банка свои условия предоставления этой услуги, поэтому при оформлении документов нужно внимательно ознакомиться с договором.

Обязательное условие получения кэшбэка по кредитным картам – отсутствие задолженности.

С услугой возврата части средств работают такие банки, как Сбербанк, Ренессанс Кредит, Альфа-Банк, Тинькофф, ВТБ, Уралсиб, Банк Открытие, Хоум Кредит и ряд других.

Выбирая банковскую карту, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Каждый банк устанавливает свой лимит на вывод денежных средств. Если вы за месяц накопите больше этой суммы, то не сможете ею воспользоваться в полном объеме из-за установленного ограничения, поэтому лучше заранее уточнить эту информацию.
  2. За пользование картой с кэшбэком банки часто берут плату за обслуживание. Она может быть разной и зависит от конкретного финансового учреждения. Перед оформлением карты проанализируйте все расценки и подберите оптимальную для себя.
  3. Кэшбэк может предоставляться не за все покупки. Перечень магазинов-партнеров должен содержаться в описании карты.
  4. Некоторые банки за нарушение срока внесения платы за обслуживание или за погашение задолженности по кредитной карте могут отключить услугу кэшбэка, а накопленные деньги забрать в счет погашения долга.

Однако если задуматься, для чего нужен кэшбэк-сервис, то сразу приходит в голову одно явное его преимущество: вам не начисляются абстрактные баллы, а возвращаются реальные деньги, которые можно потратить на что угодно и даже обналичить.

Благодаря современным технологиям можно даже получить двойной кэшбэк. Для этого нужно установить соответствующее приложение и пройти в нем регистрацию. Дальше осуществляйте покупки, переходя через приложение кэшбэка, и оплачивайте их картой, которая поддерживает этот сервис. В итоге денег вернется в два раза больше.

Плюсы и минусы кэшбэка для пользователей

Детально изучив, для чего нужен кэшбэк и как им пользоваться, многие люди воодушевляются и спешат оформить нужную карту. Однако помимо очевидных плюсов у этого сервиса есть и некоторые минусы:

  • Банковская карта с функцией кэшбэка зачастую имеет повышенную плату за обслуживание.
  • Возврат средств не безграничен. Банки ограничивают вывод денег, устанавливая лимиты. Таким образом, не имеет значения, какую сумму потратит человек за месяц. Можно сделать покупки хоть на несколько миллионов, но снять кэшбэк больше установленного ограничения не получится.
  • Не все финансовые организации разрешают снимать кэшбэк в виде наличных. Некоторые отправляют его на пополнение счета за сотовую связь. Многим людям непонятно, для чего нужен кэшбэк на телефон, особенно если сумма возврата приличная, а ежемесячная плата за связь небольшая.
  • Кэшбэк может начисляться не за все покупки. Например, оплата картой штрафов или коммунальных платежей не всегда участвует в сервисе. Это зависит от банка, предоставляющего услугу.
  • Финансовая организация оставляет за собой право за какое-либо нарушение правил обслуживания карты отключить сервис и забрать себе накопленные средства.

Как получить кэшбэк от интернет-магазинов

Кэшбэк в интернет магазине

Люди, не знакомые с кэшбэк-сервисом, могут совершить простейшую ошибку при покупке товаров через него и в итоге остаться без заслуженного вознаграждения. Чтобы этого не произошло, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. Отключите расширения браузера, включая блокировщик рекламы. Очистите кэш.
  2. Регистрируйтесь в проверенном кэшбэк-сервисе, с хорошими отзывами. Часто это можно сделать через соцсети.
  3. Выберете магазин из представленного списка cashback-сервиса, перейдите по ссылке.
  4. Корзина должна быть пуста. Кладите в нее товары только после перехода.
  5. Оформите заказ и оплатите его.
  6. В личный кабинет поступит сообщение о размере вознаграждения.
  7. Когда платеж пройдет и кэшбэк одобрят, вам будет отправлено еще одно уведомление.

Важно, что человек обязательно должен попадать в интернет-магазин через ссылку, расположенную на сайте кэшбэк-сервиса, иначе возврата средств не будет.

Инструкция, как заказывать через плагин:

  1. Найдите в расширениях браузера плагин нужного сайта-агрегатора.
  2. Установите его.
  3. Закройте и снова откройте браузер.
  4. Удостоверьтесь, что напротив расширения «Сashback» стоит галочка «Включено».
  5. Перейдите в нужный интернет-магазин. В поле зрения должна быть панель с кнопкой «Получить кэшбэк», нажмите на нее.
  6. Добавьте товары в корзину.
  7. Оформите заказ и оплатите.
  8. В расширении появится сумма будущего кэшбэка.
  9. Ждите возврата денег. Вы получите соответствующее уведомление не электронную почту.

5 «подводных камней» кэшбэка с сайтов

Многие платформы, являющиеся посредниками между покупателями и магазинами и оказывающие услугу кэшбэка, заботятся о своих клиентах и работают по-честному. Но есть и такие, которые стараются обмануть людей. Нечестная игра может вестись по следующим направлениям:

  1. Пирамида. Если вам попалось предложение о возврате 25-50 % от суммы покупки, то это обман. Скорее всего, вы столкнулись с финансовой пирамидой, когда деньги получают только старые клиенты. Через несколько месяцев такие сервисы бесследно исчезают.
  2. Обходные пути. У каждой платформы есть условия, по которым она может не платить. Пользователей можно обвинить в накрутке или в устаревшем браузере и отказать им в возврате денег.
  3. Комиссия. Если вам обещают возврат средств в размере 20 % с каждого заказа, то внимательно почитайте условия сделки. Возможно, есть пункт о комиссии, и в итоге вы получите всего 1и% или 5и%.
  4. Фальшивая репутация. Многие сайты просто покупают хорошие отзывы, тем самым заставляя людей верить в свою ложную добропорядочность.
  5. Изменение условий. Самые выгодные условия предлагаются пользователям, пока сервис молодой и только нарабатывает свою клиентскую базу. Но компания всегда оставляет за собой право на изменение правил сотрудничества. Как только платформа станет известной и востребованной, она может снизить процент возврата средств с десяти до трех.
Обращайте внимание на условия кэшбэка в каждом конкретном магазине, так как могут быть установлены различные ограничения. Например, в рекламе обещают вернуть 5 %, а на деле окажется, что за покупку детских товаров возврат всего 1 %.

Все еще опасаетесь устанавливать плагин кэшбэк-сервиса? Но личную информацию нельзя украсть через кэш. А ваши данные нужны только для того, чтобы убедиться, что вы действительно совершили покупку. Если же вы будете заходить с разных IP-адресов и накручиваете рефералов, то профиль удалят или заблокируют.

Пользоваться сайтами с услугой кэшбэка и приобретать различные товары можно и с телефона. Это так же просто, как со стационарного компьютера. Если вам пока непонятно, что такое кэшбэк и для чего он нужен в телефоне, попробуйте расспросить знакомых. Возможно, кто-то из них сможет на практике продемонстрировать все преимущества этой услуги.

Лайфхак: как получить двойную выгоду от кэшбэка

Двойной кэшбэк

Двойной кэшбэк – это возврат средств сразу по двум программам: по карте и через специальный сервис. Получить его можно следующим образом:

  1. Оформляете карту с опцией «cashback».
  2. Проходите регистрацию на кэшбэк-сервисе.
  3. Через сервис переходите в нужный интернет-магазин.
  4. Выбираете, оформляете заказ.
  5. Оплачиваете его ранее оформленной картой.

В итоге кэшбэк будет получен и от банка, и от сайта-посредника. Выгода может составить 15-20 %.

Финансовый аналитик Александр Смирнов, Консультации по выбору и использованию банковских продуктов для частных лиц и предприятий. Свыше семи лет я посвятил анализу финансовых продуктов, инвестициям и управлению личными финансами.

Оцените автора
Папа Банкир