Как исправить кредитную историю: просто о наболевшем

Реально ли? Исправить кредитную историю по силам каждому. Конечно, под исправлением не подразумевается, что вы начнете ее с чистого листа. Все данные о ваших займах хранятся в БКИ, и удалить их нельзя. Но улучшить, чтобы в конечном итоге банки перестали вам отказывать в кредитах, вполне возможно.

Как это сделать? Секрет прост и в то же время сложен. Чтобы исправить кредитную историю, нужно начать брать кредиты. Речь не идет о больших деньгах. Суть в том, что вы будете брать маленькие суммы, вовремя их возвращать, что улучшит вашу репутацию как заемщика перед банком.

Содержание
  1. Что такое кредитная история
  2. Причины ухудшения кредитной истории
  3. Не вносятся вовремя кредитные платежи
  4. Кроме кредитов, имеются и иные задолженности
  5. Клиент слишком часто обращается за получением кредита
  6. В персональные данные клиента постоянно вносятся изменения
  7. Получено и до настоящего времени не погашено несколько займов
  8. Заемщик слишком часто пользуется микрозаймами
  9. Клиент никогда не пользовался кредитными продуктами
  10. Заемщик становился участником судебных разбирательств с банками
  11. Способы исправления кредитной истории
  12. Кредитная карта
  13. Микрозаем в МФО
  14. Микрокредит в банковском учреждении
  15. Специальные программы
  16. Получение нового кредита, чтобы погасить имеющуюся задолженность, либо изменение периодичности и суммы платежей
  17. Покупки в рассрочку
  18. Депозит
  19. Часто задаваемые вопросы про кредитную историю
  20. Можно ли уничтожить информацию в БКИ?
  21. Я сменил паспорт. Что будет с кредитной историей?
  22. После просрочек я выплатил несколько микрозаймов точно в срок. Когда можно обратиться за кредитом?
  23. Закон «О персональных данных» не предусматривает ведения кредитной истории. Как ее удалить?

Что такое кредитная история

У каждого человека, который хоть раз брал кредит или микрозаем, есть кредитная история. Из нее любое финансовое учреждение может узнать целый ряд сведений о заемщике.

В ней отражается следующая информация:

  • Субъекты, запрашивавшие сведения о кредитной истории.
  • Обращения гражданина в банки для получения кредита и принятые по ним решения.
  • Погашена ли задолженность, соблюдены ли сроки расчетов.

Сбором, хранением, систематизацией данных сведений занимаются специальные организации – бюро кредитных историй. В 2022 году право осуществлять подобную деятельность в России имеют 8 БКИ. Наиболее известны среди них ОКБ, «Эквифакс», НБКИ и кредитное бюро «Русский Стандарт».

При этом вовсе не обязательно, что в каждом из них содержание истории будет идентичным. У каждого бюро свой перечень банков-партнеров, от которых они получают сведения. Этот момент нужно принять во внимание, задаваясь вопросом, как лучше исправить кредитную историю.

Информацию из такого досье можно получить бесплатно дважды в течение года, если она требуется чаще, то данные при последующих обращениях будет предоставляться уже за плату. Отчет можно запросить напрямую от бюро или через сервисы, которые сотрудничают с ними.

Причины ухудшения кредитной истории

Очевидно, что, помимо самого заемщика, основными клиентами бюро кредитных историй являются банки. Для них данная информация определяет результат рассмотрения заявки на кредит. Как вы понимаете, в случае неоднократной просрочки платежей, наличия непогашенной задолженности получить кредит станет практически невозможно, и придется всерьез задуматься над тем, как исправить кредитную историю в банке.

Негативное влияние на кредитную историю оказывает целый ряд условий.

Не вносятся вовремя кредитные платежи

Представьте, что вы дали другу деньги в долг, а он вам их не вернул или вернул гораздо позднее оговоренного срока. Наверняка в дальнейшем вы не захотите снова одалживать ему свои кровные. С банками то же самое. Когда просрочка по кредиту превышает три месяца, то в кредитной истории он отмечается как негативный. Чем больше подобных займов, тем ниже вероятность одобрения новой заявки клиента. Тогда заемщику ничего не остается, кроме как исправлять кредитную историю в бюро.

Кроме кредитов, имеются и иные задолженности

Наряду с долгами в пользу банков и МФО, в кредитной истории содержатся сведения о задолженности по жилищно-коммунальным услугам, судебным взысканиям, налогам, словом, обо всех сделках, финансовые обязательства по котором не погашены вовремя. К сведению, они принимаются после вступления в силу соответствующего решения суда о взыскании, не исполненного более 10 дней.

Читайте также: «Как взять кредитные каникулы в 2022 году»

Клиент слишком часто обращается за получением кредита

В истории указывается, сколько заявок поступило от клиента и каковы решения банков по ним. У кредитора возникнут подозрения, если:

  • клиент обращается во все банки подряд, пытаясь получить заем. Потенциальный кредитор посчитает, что у человека есть очень серьезные финансовые проблемы, при этом деньги нужны так срочно, что становится без разницы, у какого учреждения взять в долг и на каких условиях;
  • высока доля отрицательных решений по заявкам. Ведь эти отказы были на чем-то основаны. Банку проще тоже не дать денег, чем разбираться в деталях жизненной ситуации клиента.

В персональные данные клиента постоянно вносятся изменения

Все сведения о личности заемщика – Ф. И. О., номер паспорта, телефон, место работы, адрес –отражаются в кредитной истории. Сами по себе эти изменения не влекут каких-то негативных последствий для клиента, но, если те или иные данные корректируются чуть ли не каждый месяц, это может вызвать подозрения.

Читайте также: «Что такое потребительский кредит: особенности и подводные камни»

Получено и до настоящего времени не погашено несколько займов

На выплату каждого кредита человеку нужно выделять часть иных доходов. И чем большие средства приходиться тратить на эти цели, тем сложнее найти деньги для выполнения еще одного обязательства. Нежелательно, чтобы на кредиты уходило более 50 % от заработка, иначе банк вряд ли захочет выдать еще один кредит.

Заемщик слишком часто пользуется микрозаймами

В сущности, микрозаем – это тот же кредит, только с особенностями в части максимальной суммы займа и процентов. Вопросов не будет, если заемщик пользуется ими лишь изредка и не допускает просрочек платежей.

Если же обращаться в МФО приходится несколько раз в год, это показывает, что имеются проблемы с получением кредита в банке, иначе клиент предпочел бы взять заем под гораздо более низкие проценты и на длительный срок, чем переплачивать микрофинансовой организации. Клиенту стоит подумать, как исправить кредитную историю после просрочек.

Клиент никогда не польз